Volkswagen Golf GTI история, технические характеристики и прочее
Спортивная легенда – Volkswagen Golf GTI
Начать, пожалуй, стоит с ответа на тревожащую душу автолюбителей загадку названия Golf. На самом деле, популярная среди богатеев и тех, кто мечтает ими стать, игра здесь совершенно ни при чем. Названия, во времена создания первого Golf придумывались компанией Volkswagen ассоциативно с природными явлениями, а в частности, с ветрами и течениями. Так вот Volkswagen Golf назван в честь уютного для европейского материка известного течения Гольфстрим.
История Golf GTI от Volkswagen:
Первое поколение:
Первый Golf GTI, или Golf Sport (именно таким было первоначальное название) был выпущен в 1976 году и сразу навел фурор: изначально создатели планировали выпустить всего 5 000 автомобилей, однако, огромный спрос на автомобиль со старта ставший культовым не позволил им остановиться.
Успешный старт – «вина» идеально подобранного двигателя, ранее обкатанного на восьмидесятой Audi с отцами которой не столь продолжительное время назад слился Volkswagen.
Двигатель выдавал неплохие показатели, особенно если брать в расчет то, что Golf GTI – хетчбэк с типичным для этого класса внешним видом – угловатые формы, обрубленная задница без «рюкзака» и две двери. Но, несмотря на свою угловатость, Golf GTI смотрится весьма эффектно, благодаря своему уникальному дизайну, в котором все как надо, а в особенности удачно выглядят круглые фары, расположенные попарно на широкой решетке радиатора.
В 1979 году небольшой, но юркий и быстрый автомобиль получает пластиковый бампер и прибор для измерения топлива. Результат – повышенная функциональность и яркий внешний вид — спортивное начало автомобиля подчеркивает пластиковое крыло под корпусом спереди.
Второе поколение:
Второе поколение Golf GTI явило себя миру в 1984 году. Внешность автомобиля стала намного спортивней своего предшественника. Однако изменение внешности отразилось и на ходовых качествах автомобиля – он стал тяжелей, а потому медлительней. Однако спустя три года разработчики оснастили автомобиль шикарным двигателем с очень хорошими показателями, и Golf вновь «встал на гоночный трек».
Третье поколение:
Третье поколение своей историей очень напоминает второе в плане технических характеристик, однако отличился Golf GTI III и существенными изменениями в дизайне. В его внешнем виде исчезла угловатость, а формы стали более плавными и обтекаемыми. Круглые фары исчезли, на смену им пришли крупные прямоугольные – такие фары всегда были фирменной чертой Volkswagen. Спортивные сиденья в интерьере, также получили свой уникальный цветной рисунок.
Четвертое поколение:
Четвертое поколение вообще сложно выделить из общей линейки спортивных автомобилей Volkswagen Golf GTI, потому что и вышел он, пожалуй, не совсем спортивным, а скорей обыкновенным семейным хетчбэком, хотя и с большим спектром достаточно мощных двигателей. Однако полноценным поколением GTI все-таки язык назвать «четверку» не поворачивается. Единственными отличительными чертами Golf GTI IV были уникальные и новые литые диски, а также специально разработанные сиденья.
Пятое поколение:
GTI V, выпущенный с 2003 по 2008 года (ровно пять лет!) – стал значительно больше и современней своих предшественников. Обусловлено это было веяниями моды, не прислушиваясь к которым можно проиграть гонку за успехом на рынке автомобильной промышленности. Однако изменения не только не повредили внешнему виду Golf GTI, но и сделали его существенно красивей и более дерзким.
Автомобиль приобрел современные агрессивные черты в исполнении обтекаемого и скругленного корпуса, похожего на смесь гоночного болида, космического аппарата и автомобиля экстракласса. Выглядеть новый GTI стал (хотя и всегда выглядел) весьма и весьма эффектно. Габариты автомобиля стали больше, а соответственно, освободилось место в салоне и багажнике.
Кроме всего прочего, автомобиль получил улучшенное рулевое управление и кучу других примочек и прибамбасов, способных заставить чувствовать водителя максимальную уверенность в автомобиле и его ощущении при вождении.
Шестое поколение:
Внешне Golf GTI VI не так уж существенно отличался от своего предшественника, так как дизайнеры поработали лишь над доработкой и легким изменением корпуса предыдущей модели. Несколько изменилась оптическая составляющая, сложнее узнать стало бампер и решетку радиатора. В остальном – те же агрессивные, мускулистые формы и яркий дизайн.
Почему нет существенных изменений внешне? Потому что построена эта модель на той же платформе, на какой и предыдущая.
Еще автомобиль стал безопасней – он получил четыре подушки безопасности и специальные шторки, ну и, разумеется, компьютеризированная система безопасности также была на высоте.
Самая интересная особенность шестой модели – это то, что она была выпущена в нескольких вариантах кузова – трехдверные и пятидверные хетчбэки, пятидверный универсал и (!) даже двухдверный кабриолет, имеющий в отличие от своих пятиместных собратьев всего четыре места, где можно «приземлиться».
Двигатель:
Первое поколение:
Двигатель, казалось бы, совершенно обычный – всего четыре цилиндра и объем вполне типичный – 1,6 литра. Но, благодаря хорошо сработанной системе впрыска, Golf GTI c места до сотни рвет всего за 9.1 секунды. Максимальный разгон автомобиля – 182 километра в час со 110 лошадками под капотом.
Второе поколение:
Несмотря на то, что на новой модели был установлен более мощный двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 112 лошадиных сил, с места до сотни Golf набирал на целую секунду дольше предыдущей модели.
Разработчики не собирались оставлять это незамеченным и через три года выпустили новый двигатель для второго Golf GTI мощностью 139 лошадей и системой ABS, а еще через пару лет под капотом второго поколения воистину легендарного автомобиля билось уже 160 лошадей – такие показатели куда приятнее и слуху и ощущению серьезных автолюбителей.
Третье поколение:
Третье поколение Golf GTI ознаменовалось выпуском посредственного двигателя, как и в случае со вторым поколением. Увы, движок едва выдавливал из себя всего 115 лошадок при объеме в 2,0 литра. Но предприимчивые немцы понимали, чего ждут от совершенно нетеряющего популярность спортивного автомобиля, который навсегда останется на страницах истории и спустя два года выпустили двигатель с шестнадцатью клапанами – V16, который способен был выпустить мощь 150 лошадок.
С новым двигателем третий Golf GTI вновь стал уверенно восходить к вершине скоростного Олимпа, набирая 8,7 секунды со старта и до сотни и имея возможность гнать до максимальных 215 километров в час. Стоит признаться – это весьма неплохие характеристики, особенно для правильных немцев.
Четвертое поколение:
К четверке предлагалось три двигателя на выбор. Первый – «атмосферка» солидного объема в 2,3 литра, способная выдавать от 150 до 180 лошадок. Второй – турбированный двигатель объемом 1,8 литра выдавал аж до 180 лошадей. Ну а третий – дизельный, выдавал, как раз приличествующие немцу семьянину, 119 лошадок.
Пятое поколение:
Особых слов восхищения заслуживает двигатель пятого поколения Golf GTI – чудовище, спрятавшееся в недрах этого автомобиля, выдавало безумные 200 лошадок, которые мчали автомобиль к сотне с нуля всего лишь за 6,9 секунды – это просто великолепно! Максимальная скорость, которую развивал этот автомобиль потрясала сознание – 233 километра в час! Вот уж чего никто не ожидал от немцев с их спокойным нравом, однако, автомобиль был действительно потрясающих характеристик.
Шестое поколение:
Двигатель шестого поколения несущественно отличался по мощности от предшественника, однако, был спроектирован компанией Audi и таил в себе 210 лошадиных сил, хотя и разгонялся до сотни за те же что и в предыдущий раз 6,9 секунды, при объеме 2,0 литра.
Подвеска:
Говорить об уникальной подвеске, пожалуй, стоит лишь с пятого поколения Volkswagen Golf GTI – в то время (2003 – 2008 года) подвеска ставилась на эти модели просто революционная! Обуславливалась ее уникальность особой многорычажковой системой, которая обеспечивала потрясающую управляемость и устойчивость на трассе, даже при скоростных маневрах.
На последних моделях подвеска получила три вида комплектации – адпативную, стандартную и усиленную для дорог по типу «русских». Стандартная, к примеру, годилась только для идеально хорошего асфальта и гоночных трасс.
Интерьер:
Интерьер Golf GTI абсолютно типичен для Volkswagen – в нем все идеально отработано, выверено и точно, как швейцарские часы. Еще одна отличительная черта – эргономичность во всем. Разумеется, в салоне присутствует не только спортивный дух, но и стиль – клетчатая обивка сидений, рукоятка переключения передач в виде мяча для гольфа, трехспицевый руль.
Рулевое колесо, естественно, оплетено кожей для максимально приятных ощущений при обхвате обода. Кресла – эталон комфортабельности от Recaro. В целом интерьер выполнен в темных или черных тонах и отделан черным деревом в местах приборных панелей, пепельницы и т.д. – тех мест, которые чаще всего на глазах.
Не обделили Golf GTI и фирменной синей подсветкой – характерной чертой автомобилей фирмы Volkswagen. Для отделки используются материалы высочайшего качества, но, при определенной доплате за особые пакеты, качество будет еще выше.
Естественно, автомобиль оснащен всеми необходимыми системами – от системы безопасности, до отличной аудиосистемы.
Большим минусом будет то, что сзади Golf GTI достаточно тесен, в отличие от пространства впереди, поэтому высокие пассажиры вряд ли будут чувствовать себя очень комфортно на заднем сиденье. Хотя для водителя и переднего пассажира Volkswagen сделали все возможное, чтобы те чувствовали себя максимально удобно.
Итог:
Volkswagen Golf GTI начиная с первой модели и заканчивая последней все-таки воистину легендарный автомобиль спортивного и городского (одновременно!) класса. Он подойдет и тем, кто любит неистовый шум мотора за окном и вдавленную в пол педаль газа, и тем, кто любит неспешно наслаждаться видами из окна, чувствуя себя максимально комфортно.
Приятно в этом автомобиле будет и пожилому человеку, и уж точно максималистичному молодцу, решившему погонять за городом. Автомобиль действительно хороший и надежный. Покупая Golf GTI можно надолго забыть о поломках, ремонтах, неисправностях и геморроях, вызванных неожиданной нефункциональностью автомобиля – весь путь будет сопровождать знаменитое немецкое качество.
Автомобиль выглядит действительно стильно и очень эффектно – не стоит забывать об этом. Такой автомобиль, вне зависимости от года выпуска, позволит всегда быть в тренде и производить на окружающих ошеломляющее впечатление. Строгость и минимализм классики первого поколения подчеркнут деловой настрой и чувство вкуса, мускулистость последних моделей продемонстрируют мощь, силу и уверенность.
Ну, а сидя внутри, вы почувствуете настоящий комфорт теплого Гольфстрима, омывающего ваши берега.