Как сократить расход топлива на автомобиле

Крайне высокие цены на бензин ставят вопрос его экономии крайне остро, поэтому в данной статье мы будем рассматривать способы экономии топлива без всяких чудо устройств и специальных присадок, только простые и понятные средства.
Для экономии топлива, прежде всего, придется рассмотреть свой стиль вождения. Резкие разгоны и торможения не сопутствуют экономии, поэтому нужно применять плавное вождение, позволяющее добавить около 10% к сэкономленному бензину.
Старайтесь избегать резких стартов на светофорах, неожиданных перестроений из полосы в полосу, если видите красный свет светофора издалека, можете заблаговременно двигаться к перекрестку накатом, вместо того, чтобы начать резко тормозить непосредственно перед перекрестком. Если вы застали длинную пробку, можно практиковать глушение двигателя, пока вы долго стоите без движения.
При разгоне, старайтесь как можно раньше переходить на высшую передачу, избегая нажима педали акселератора до упора, старайтесь всегда, где это, возможно, ездить на более высокой передаче.
В последнее время на новых авто с автоматической коробкой передач предусмотрен экономичный режим езды, позволяющий сэкономить даже больше бензина чем с механикой. Однако такая функция в большинстве случаев доступна в автомобилях премиум класса. Если на вашем автомобиле нет такой функции, можно воспользоваться программой «зимняя езда». В этом режиме автоматикой будут включаться повышенные передачи раньше, что позволит экономить топливо. Конечно, режим экономичной и зимней езды ослабляет мощность двигателя, поэтому нужно решать, нужна ли вам экономичность или мощность.
Оптимальное давление в шинах также позволяет сэкономить. Регулярная проверка давления в шинах и поддержание его оптимального уровня, важная составляющая уменьшения расхода топлива. Недостаточно накачанные колеса, кроме того, что негативно сказываются на общей устойчивости автомобиля и его управляемости, еще и создают дополнительное сопротивление качению, увеличивающее расход. Отсюда следует вывод – лучше слегка перекачать шины и сэкономить.
Существует так называемый энергосберегающий вид шин, имеющий низкий уровень сопротивления качению.
Также на уровень наката влияет степень зажатости подшипников ступиц автомобиля и общее состояние подвески. Поэтому своевременная профилактика и ремонт подвески, а также правильное регулирование зажима подшипников, увеличивает накат, как следствие экономит ваш бензин.
Включенный кондиционер в дороге добавляет около 0,8 литра бензина к расходу на 100 км, поэтому, где это возможно, лучше его отключить. В соответствии с новыми правилами дорожного движения, автомобили должны ездить с включенным ближним светом даже днем, а это повышенный расход бензина. Решением может стать использование светодиодных габаритов и фар. Светодиоды более экономичны и долговечны, в отличие от обычных ламп.
Слишком долгий прогрев мотора в холодное время года увеличивает расход, не нужно полчаса разогревать двигатель. Современные двигатели позволяют сократить их прогрев от 1 до 5 минут, в зависимости от температуры. Прогрев нагруженного мотора происходит намного быстрее, чем на холостых оборотах. Главное не давать двигателю полных оборотов и не совершать резкий старт, для того чтобы рабочие жидкости могли равномерно прогреться.
На расход бензина влияет температура охлаждающей жидкости, если в холодное время года она опускается ниже установленной, это повышает «прожорливость» двигателя. Здесь может помочь утепление капота и использование специальных изолирующих автоодеял.
Если рассматривать экономию топлива с точки зрения аэродинамики, то все что ей мешает – увеличивает расход бензина. Среди факторов, уменьшающих аэродинамику, стоит выделить: широкую резину, спойлеры и «мухобойки», пороги и бампер из труб, багажник на крыше, даже если он и обтекаемый. Если нет необходимости пользования багажником на крыше, лучше его отсоединить.
Хотите экономить на топливе, покупайте малолитражные автомобили. Глупо ожидать экономичности от внедорожника, поэтому при выборе автомобиля нужно обращать внимание на объем его двигателя. Если вы покупаете автомобиль с расчетом на экономию горючего, возможно, следует обратить свое внимание в сторону экологических автомобилей, имеющих крайне низкий уровень потребления бензина и гибридные силовые установки.
Повышенное потребление бензина может вызвать использование марки горючего с низшим октановым числом. Так, к примеру, если ваш автомобиль рассчитан на 95-й бензин, а вы используете 92-й, то - это, мало того, что крайне негативно сказывается на общем состоянии двигателя, но и приводит к увеличенному расходу топлива.
Плохо отрегулированный развал/схождение колес увеличивает расход. Регулировку развала/схождения автомобиля нужно проводить минимум 2 раза в году при смене резины. Если этого вовремя не делать, возможно, ваши колеса будут направлены в разные стороны, ухудшая экономичность автомобиля. Так называемый «спортивный развал» тоже не способствует экономии.
Загруженность автомобиля «съедает» ваши деньги. Каждые 100 килограмм веса, добавляют 10% к расходу топлива, а заполненный багажник на крыше – на 40%, прицеп добавляет 60% к расходу. Если вы сильно загрузили автомобиль, будьте готовы к дополнительным затратам.
Своевременная смена воздушного фильтра позволяет экономить. Приблизительно каждых 10-15 тыс. км нужно менять воздушный фильтр, так как он загрязняется и начинает пропускать меньше воздуха, что негативно сказывается на качестве топливной смеси и общем расходе бензина. Использование фильтров так называемого нулевого сопротивления тоже способствует повышенному расходу топлива.
Плохая регулировка газораспределяющего механизма и клапанов двигателя, износ цилиндропоршневой группы мотора значительно повышают расход. Необходимо должным образом относиться к профилактике таких неисправностей и вовремя их исправлять.
Некачественное выставление зазоров в свечах зажигания и перебои в их работе, являются причиной повышенного расхода. Нужно должным образом следить за состоянием свечей, вовремя производить их замену и регулировку. Ведь некачественно работающие свечи, мало того, что увеличивают расход топлива, но и значительно уменьшают его мощность.
Изношенное сцепление добавляет около 10% к общему расходу, поэтому своевременные профилактические ТО для сцепления это экономия топлива.
Проблемы с системой питания, могут привести к значительному повышению расхода бензина (около 50%). Нужно поддерживать карбюратор и бензонасос в надлежащем состоянии, если не хотите раскошеливаться на бензин. Неисправности этих узлов очень негативно влияют на общее состояние мотора, поэтому выходом будет – своевременное ТО.
Все вышеперечисленные способы экономии топлива по отдельности, казалось бы, малоэффективны, однако если их применять комплексно – это позволит повысить экономию топлива в разы и как следствие сберечь ваши средства. Поэтому лучше немного времени уделить средствам экономии, чем постоянно переплачивать.





Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: