Для чего нужны кованые поршни

Кованые поршни являются одним из самых важных элементов тюнинга двигателя. Каждый человек связанный с автомобилем, будь то гонщик или обычный водитель слышал восторженные отзывы о кованых поршнях. Так в чем же разница между коваными поршнями и литыми.

Стандартные, то бишь литые поршни замечательно служат и подходят для автомобиля, который не переносит слишком высоких нагрузок, то есть для автомобиля с обычным мотором. На него и нет особого смысла ставить кованые, так как смысла это не имеет.

Но если ваш мотор подвергся тюнингу, то ковка - это именно то, что нужно. Такие моторы требуют установки узлов и агрегатов более высокого качества, нежели стандарт. Конечно, литье можно оставить в форсированном двигателе, но при условии, что двигатель не будет подвергаться нагрузкам. Все потому, что для спортивного двигателя литой поршень будет слишком тяжеловат, а так же форма его не будет оптимальной. Плюс ко всему, на литье, часто имеются невидимые на первый взгляд дефекты, которые при нагрузках могут дать о себе знать.

Вышесказанное, с легкостью подтвердят люди, имеющие прокаченные автомобили от отечественного автопрома. Часто при попытке повысить рабочий объем цилиндров, выполняют торцевание поршня, что абсолютно не поспособствует увеличению рабочего ресурса. Даже в том случае, если та или иная деталь сделана идеально, отливка будет не такой прочной, как ковка. Все дело в свойствах самого материала.

Известно, что чем больше форсирован мотор, тем большие нагрузки он способен выдерживать. Этим охотно пользуются владельцы таких автомобилей. Дабы достичь такого результата, при производстве кованых изделий с повышенными характеристиками используются специальные сплавы алюминия. Данные сплавы более жаропрочны, имеют меньшие расширительные свойства в сравнении с литьем.

Материал из которого изготавливают штампованные поршни сохраняет повышенные механические показатели не только при нормальных рабочих условиях, но и при высоких температурах (300...400 C). Кованый поршень в связи со своей структурой, имеет меньший вес, нежели литой, а это не малый плюс.
Но и свои недостатки имеют штампованные поршни. Прежде всего, это цена на товар, она довольно высокая. Так же, важность выдерживания всех необходимых параметров во время установки, что соответственно требует привлечения опытного мастера в этой сфере (опытный моторист).

Если уж вам посчастливилось стать обладателем автомобиля с форсированным двигателем, следует иметь в виду, что использование кованых поршней не является обязательным, но все же желательно.

Если сравнивать непосредственно литье и ковку, то перевес на стороне вторых. Они имеют меньший вес, их форма более подходящая для форсированного мотора, и самое важное, они имеют меньшую склонность к прогоранию. В подтверждение всего перечисленного, можно взглянуть на числовые показатели. Ковка имеет твердость в 140 единиц по Бринеллю, литье - 90 единиц. Жароустойчивость (термостойкость) - у штампованных она в 5 раз выше. Литой поршень до появления первых микротрещин выдерживает примерно 400 циклов остывания и нагрева, штампованный - 2500. Разница довольно ощутима. Даже несмотря на всю дороговизну кованых поршней, их качество, определенно оправдывает вложенные средства.

Ну и самым весомым плюсом для любителей больших скоростей будет являться фактор меньшего веса ковки. Стандартный поршень на "жигуль" весит 380 грамм, а штампованный на 40-50 грамм меньше. Понятно, что данный фактор даст возможность двигателю раскручиваться быстрее. Что определенно добавит скорости вашему автомобилю.





Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: