Наша память

На протяжении многих лет авторы книг, проводя лекции и спецкурсы, посвященные проблемам развития памяти, с самы­ми разными группами слушателей (студентами, аспирантами и преподавателями вузов и колледжей; учителями, воспитателями детских садов и школьными психологами; врачами и бухгалтерами; учеными и работниками культуры; летчиками и сотрудниками МВД) при первой встрече с аудиторией обращаются с просьбой поднять руки тех, кто считает свою память хорошей, надежной и полностью их устраивающей. И каждый раз повторялась одна и та же картина: поднятых рук не наблюдалось.

Парадокс заключается в том, что плохой памяти, как таковой, не суще­ствует (за исключением патологических случаев ее расстройства). У здорово­го человека, не имевшего черепно-мозговых травм, не переносившего тяже­лых органических заболеваний мозга, не получавшего сверхдоз транквилиза­торов, память принципиально не может быть плохой.

По глубокому убеждению авторов люди делятся не на тех, у кого хоро­шая или плохая память, а на тех, кто умеет пользоваться собственной памя­тью и на тех, кто пользоваться ею не умеет.

Потенциально наша память обладает неограниченными возможностя­ми. Проблема заключается не в том, чтобы развить или улучшить память, а научиться использовать ее более рационально и эффективно.


Прочитать еще Что-нибудь интересное



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: