Наша память
На протяжении многих лет авторы книг, проводя лекции и спецкурсы, посвященные проблемам развития памяти, с самыми разными группами слушателей (студентами, аспирантами и преподавателями вузов и колледжей; учителями, воспитателями детских садов и школьными психологами; врачами и бухгалтерами; учеными и работниками культуры; летчиками и сотрудниками МВД) при первой встрече с аудиторией обращаются с просьбой поднять руки тех, кто считает свою память хорошей, надежной и полностью их устраивающей. И каждый раз повторялась одна и та же картина: поднятых рук не наблюдалось.
Парадокс заключается в том, что плохой памяти, как таковой, не существует (за исключением патологических случаев ее расстройства). У здорового человека, не имевшего черепно-мозговых травм, не переносившего тяжелых органических заболеваний мозга, не получавшего сверхдоз транквилизаторов, память принципиально не может быть плохой.
По глубокому убеждению авторов люди делятся не на тех, у кого хорошая или плохая память, а на тех, кто умеет пользоваться собственной памятью и на тех, кто пользоваться ею не умеет.
Потенциально наша память обладает неограниченными возможностями. Проблема заключается не в том, чтобы развить или улучшить память, а научиться использовать ее более рационально и эффективно.
Прочитать еще Что-нибудь интересное