Сисадмин - это прошлое?

В нынешнее время — время финансовых проблем и тяжелого экономического положения многие предприятия, пытаясь сэкономить на сокращении штата, сталкиваются с таким вопросом, «а нужен ли им системный администратор...» Компьютеры и оргтехника работают вроде бы исправно, локальная сеть построена. Увольняют сис админа, но через месяц начинаются проблемы: принтер не печатает, операционка зависает, да еще и эта вирусная эпидемия, в общем работа встает. Что делать? Экономили на штате, увольняли самых «не нужных» сотрудников, а оказалось, что сис админ самым нужным был, без него предприятие простаивает, а значит работает в убыток. Да, конечно, системный администратор уникальный специалист в штате любой компании, но увы фирма не хочет содержать такого специалиста за хорошую зарплату, с которой еще и налоги нужно платить и обеспечить работника рабочим местом, оплатить больничный, отпуск и т.д. В итоге начинают искать так называемых «фрилансеров», которые согласны работать не официально и только «по случаю». Им не нужны никакие соц гарантии, не нужно рабочее место. Но фирма рискует! Фрилансер ни по каким бумагам не устроен в организации и никаких гарантий не дает, если что, то с него не спросить. А если учесть, что они любят ставить контрафактное ПО на компьютеры, то при первой же проверке соответствующих органов ( а начало проверок не за горами, если учесть, что за установку не лицензионного ПО перестали давать условные сроки — дают вполне настоящие), по полной будет отвечать именно директор, а не «мальчик с улицы». К тому же неизвестна квалификация фрилансера, его знания могут быть поверхностными, которые совсем не входят в рамки и потребности организации. И время реакции на возникшую проблему может тянуться часами, а то и днями. Здесь нет ни гарантий, ни обязательств.
Есть еще третий вариант, это организации, специализирующиеся на обслуживании компьютеров именно предприятий, от маленьких до самых серьезных. Это относительно молодая структура. По началу многие организации без доверия относились к таким фирмам, так как в договорах не оговаривались ни обязательства исполнителя, ни какие-либо гарантии в случае чего, ни сроки реагирования на проблему. С каждым годом аутсорсинговые компании совершенствовались и теперь многии из них предоставляют гарантии и даже уточняют время реагирования на заявку. Появились даже аутсорсеры в области юридических услуг, кадровых и бухгалтерских и я думаю это не предел. Здесь может быть как абонентское обслуживание компьютеров, так и разовые работы. Причем значительно дешевле первое. К тем клиентам, которые находятся на абонентском обслуживании относятся более лояльно, к тому же к услугам добавляется различный бесплатный сервис (в некоторых компаниях). Словом ИТ аутсорсинг в нынешнею эпоху более разумен, чем остальные варианты, хотя кто знает возможно, что скоро появится новая ветвь в сфере информационных услуг.
Автор: Хмелев А.В. ком. директор Сервисной компании ЗАО «Клик»



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: