Как распространяется информация об электронных сигаретах?

Электронные сигареты, которые Всемирная организация здравоохранения относит к электронным системам доставки никотина, чьё значение и влияние на здоровье ещё не изучено, стремительно завоевывают рынок. Как выяснили исследователи, основной источник информации о новом товаре – маркетинговые компании в СМИ. Реклама навязывает информацию, тогда как сознательно её ищет лишь 2% потребителей.

Новомодные электронные сигареты стремительно завоёвывают рынок. Что это за гаджеты, какая от них польза или вред, зачем они вообще нужны?

Конструктивно е-сигарета представляет собой мобильный ингалятор, которым, благодаря наличию встроенного аккумулятора, можно пользоваться где угодно.

Хотя первый патент на принцип устройства был предложен еще в 1963 году, как коммерческий товар электронная сигарета была изобретена относительно недавно, в 2004-м. Её изобретателем считается некто Хон Лик из Гонконга.

Популярность гаджета обусловлена тем, что процесс его использования похож на курение. Пользователь подносит ко рту нечто похожее на сигарету или сигару, затем вдыхает и выдыхает ароматный пар, напоминающий табачный дым.

Источник пара в электронных сигаретах — специальные жидкости. В их составе кроме воды есть глицерин, отвечающий за внешний вид и интенсивность пара, ароматизаторы и пропиленгликоль, растворитель, усиливающий их действие. Производители и продавцы позиционируют свой товар как чистую и безвредную замену табаку.

Что касается никотина, капля которого, как известно, «убивает лошадь», в жидкости его может и не быть. Тем не менее Всемирная организация здравоохранения относит е-сигареты к электронным системам доставки никотина, значение и влияние которых на здоровье ещё не изучено.

Популярность электронных сигарет и осведомлённость о них потребителей стремительно растёт. Благодаря электронным курильщикам в английском языке даже появилось новое слово, которое выбрано Оксфордским словарём словом 2014 года и которое до сих пор не распознаёт он-лайн переводчик Google. Это глагол «vape». Он используется для описания процесса вдыхания и выдыхания пара, генерируемого электронной сигаретой.

Исследователи из Университета Иллинойса в Чикаго и Университета Калифорнии в Сан-Диего проанализировали, как распространяется информация о новом товаре.

Выяснилось, что о существовании электронных сигарет, впервые появившихся на американском рынке в 2007 году, в 2013-м знали 86% респондентов, 15% пробовали их использовать. Еще несколько лет назад доля осведомленных была значительно ниже. В 2010 году об электронных сигаретах слышали лишь 40,2% опрошенных американцев, среди которых было 11,4% курильщиков, 2% отказавшихся от вредной привычки и 0,8% людей, никогда не куривших.

В опросе 2013 года приняли участие более 17,5 тысяч взрослых респондентов. Их осведомленность — в основном результат маркетинговых компаний, которые проводят распространители электронных сигарет в СМИ. Около половины (47%) опрошенных сообщили, что узнали об электронных сигаретах из различных медиа-каналов, тогда как лишь 2% предпринимали целенаправленные усилия по поиску информации.

По мнению исследователей, наибольший интерес у потребителей вызывают рекламные ролики и объявления, сообщающие об отличиях электронных сигарет от обычных и демонстрирующие использование продукта.

Среди потребителей, попробовавших электронные сигареты на практике, возрастает доля курильщиков обычных сигарет. По опросам 2012 года их было 32%, тогда как в 2013-м уже 50%. Возможно, это связано со стремлением людей избавиться от пагубной привычки, найти ей менее вредную альтернативу.

Не окажется ли «лекарство» слишком горьким? Исследователи все чаще находят у «виртуального табака» вполне реальные и опасные недостатки.

Откажитесь от курения!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: